Львов с высокого замка и другие заметки. Пражско — закарпатские приключения.

Церковь святого Юра ночью

Каждая поездка начинается с дороги. Не могу сказать, чтобы это мне нравилось. Особенно я не люблю поезд по маршруту Запорожье – Львов. Он невероятно медленно едет, уровень сервиса в нем находится где-то ниже нуля, а в вагонах, даже купейных, царит полная антисанитария. В Украинских поездах ничего не меняется с 70-х годов: ни вагоны, ни проводницы. Однако это самый приличный вариант добраться до Львова, так как самолеты из моего города летают только с неудобной пересадкой в Киеве, а по цене – как перелет из Польши на Канарские острова в две стороны.

Так и в этот раз. 26 июня мы забрались в поезд из Федоровки в Львов. Это не та станция, с которой я отправлялся, однако зачастую именно этот «финт» позволяет купить приличные билеты на поезда УкрЗализныци.

Соседи на этот раз попались достаточно приличные – молодая парочка, которая аналогично нам залипли друг на друге, и мы взаимно не мешали одни другим. Конечно, это лучше, чем безумная сумасшедшая на поезде Запорожье – Ковель, с которой пришлось столкнуться в 2016 году при поездке в Беларусь с однокурсницами или женщина – оккупант чужих мест из Ужгорода.

Всю дорогу приходилось решать вопрос о том, чем себя занять. Конечно, традиционно пили чай (естественно – свой, так как тем, что продается в поезде, можно серьезно навредить здоровью), а после ужина завалились читать. У меня на этот раз в моей электронной книге была сохранена книга об истории США.

Конечно, большим плюсом является то, что мы воспользовались одним из «быстрых» поездов на этом маршруте (естественно, в 21 веке поезд, которые преодолевает подобное расстояние за 19 часов – это не быстро, но был вариант с 26 часами, что и вовсе нонсенс). Да и часть пути проходила ночью, а это дало возможность немного скоротать время сном.

Но выспаться в поезде особо не удалось. Уже в 5 утра я проснулся. За окном – красота. Я очень люблю природу западной Украины. Тем более во время летнего рассвета.

Позавтракав бананами и бутербродами, вновь начали думать, чем заняться. Вспомнили массу старых игр на бумаге: в слова, морской бой, крестики – нолики. И вот за этим делом не заметили даже, как наш состав прибыл на главный железнодорожный вокзал города Львов.

Наш хостел – буквально в 30 метрах от вокзала, на соседней улице. Однако прямого выхода к нему нет, нужно идти в обход, что еще больше осложняется ремонтом тротуара вдоль пути да так, что невозможно свернуть ни в первый, ни второй поворот. Пришлось сделать лишний крюк на целый километр, а то и больше.

Вообще, во Львове вечно что-то копают. Когда бы я не приезжал сюда (а я здесь бываю по много раз каждый год), обязательно где-то в центре города роют, копают, ремонтируют. В такие моменты я начинаю верить в легенду о львовском метро. И это метро старательно ищут. А как иначе объяснить этот синдром «крота» у местных коммунальных предприятий?

Солнце начинает очень сильно припекать, хотя на термометре всего 25°. И вот по узеньким обочинам по этому палящему солнцу, изнеможённые дорогой и с огромным чемоданом на колесиках (а в эту поездку мы так и не смогли компактно собраться, так как знали, что обратно привезем много гостинцев, да и прогноз погоды говорил, что будут сплошные дожди и пришлось брать более теплые вещи) мы дошли до хостела.

Наш номер в Юрус Хостел Львов

В этот раз во Львове мы остановились в хостеле «Юрус» возле ЖД вокзала. Традиционно, забронировал через Booking, предварительно воспользовавшись способами, которые я описывал в статье о том, как экономить на проживании в путешествии. В результате, за 10 долларов мы получили неплохой номер на двоих, с общей ванной комнатой, но кондиционером и видом на знаменитый и очень красивый костел святой Ольги и Елизаветы, ставший одним из символов города, с которым знакомится любой посетитель города, ведь с привокзальной площади видны его грандиозные шпили.

Так вот. Вышеописанный вариант был отличным для нас на тот момент. Мы понимали, что впереди еще долгая дорога до Праги через Ужгород и Кошице, а потому решили не переутомляться. Во Львове мы планировали хорошо покушать, переночевать и закупиться в дорогу (так как в Ужгороде у нас будет мало времени, а возле вокзала скупиться негде, о чем мне подсказал мой навигатор на телефоне).

К недостатку хостела я бы отнес то, что он расположен аж на 3 этаже и ведет туда весьма крутая лестница. Затянули туда чемоданы, быстро умылись, почистили зубы и свалив все вещи в кучу отправились обедать и гулять. Очень захотелось пройтись с пустыми руками, а потому я распихал бумажник с деньгами и кредитками, ключи и телефон по карманам, и мы выдвинулись в путь.

Первым делом – в Пузату Хату. Я люблю эту сеть за то, что пища у них наиболее приближена к домашней по вкусу и качеству, плюс очень дешево. Еще бы: две куриные котлеты, порция овощей на пару, 2 порции пюре, томатный сок – и все это меньше, чем за 5 долларов! Да уж, кризис в Украине определенно на руку путешественникам по этой стране.

Сразу после еды – бегом в банк. Ведь он вот-вот закроется, а завтра мы выезжаем до открытия. В Ужгороде я не смогу снять деньги, а мне срочно нужно хотя бы 100 долларов, так как с нашими гривнами – кому мы там нужны (в Украине в банкоматах не бывает долларов)? Да и нет у меня наличными столько, я вообще предпочитаю банковские карты.

В банк я прихожу уже к закрытию, минут через 5. Касса закрывается, но кассир входит в положение и вновь открывается, выдает мне деньги. Мне всегда импонирует желание людей помочь. По дороге дальше я позвонил своему менеджеру и попросил отметить сотрудницу за ее работу.

Дальше у нас полностью свободное время, а потому мы побрели куда глаза глядят. А глядели они вновь в сторону Рыночной площади. Прошлись немного в округе, забрели в магазин и купили по мороженному. Я выбрал «1965» компании «Лімо» — оказалось не очень вкусно. Но настроение это уж точно не испортило.

Тогда я предложил прогуляться в парк и возможно – подняться на Высокий замок. А потому мы направились туда, невольно отмечая изменения в городе. Дело в том, что на тот момент уже полгода как, Львов находился на грани катастрофы, так как не вывозился мусор. Даже в центре возле урн лежали горы мусора, который откровенно пованивал. Во дворах ситуация обстояла еще хуже. Это весьма печально, когда такой невероятный город как Львов страдает от глупости чиновников и их разборок.

Даже в центре Львова, возле основных достопримечательностей, можно встретить горы мусора

Однако мы шли все дальше. К парку ведет совершенно разбитая дорога. В ряде стран, переживающих военные конфликты дороги гораздо лучше, однако это – общая проблема таких стран, как Россия, Украина и Грузия. Почему здесь не знают, как должна выглядеть приличная дорога – загадка, уходящая корнями еще в прошлый век.

В самом парке, я, кстати, тоже был один или два раза и никогда его детально не изучал. Увидев указатель «Грот», подумали, что где-то здесь действительно есть что-то интересно, но, как оказалось, он вел вот сюда… Просто милый парк. Выглядит немного запущенным, но уединиться здесь, как в парке Цибулька в Праге или Сырецком дендропарке в Киеве явно не получится. Народу достаточно много, как молодых парочек, так и мам с детьми.

Не смотря на сильную усталость, набрались решительности подняться на самый верх – который, параллельно, является и самой высокой точкой Львова. Очень красиво, но на верху находиться и вовсе невозможно из-за слепящего солнца. Да и что там делать? Две минуты полюбоваться панорамой города и обратно в спасительную тень парка.

Вернувшись в парк, встречаем белку. Красивую, рыжую и пушистую. Она настолько голодная и буквально ручная, что по первому зову бежит к нам через весь парк. К сожалению, с собой у нас нет орехов, чтобы покормить ее, а потому на руки не дается, а увидев пустую ладонь отбегает. Была идея купить орехи и вернуться к ней, покормить… Однако еще один подъем по этим кратерам за день мы бы точно не выдержали. Хотя сразу проявилась ностальгия по Моршину, где большую часть свободного времени мы только и делали, что откармливали белок орехами.

Взглянув на часы понимаем, что уже нужно потихоньку возвращаться домой. Для начала мы идем во всю ту же самую Пузатую Хату, однако на двери нас ждет дурковато-радостное объявление о том, что она закрылась раньше. В шоке открываем MapsMe и обнаруживаем совсем поблизости еще один ресторан этой сети. И припускаемся туда буквально бегом, дабы успеть до закрытия… и да, успеваем! Помещение здесь, кстати, новее, ремонт свежее, но выбор блюд очень мал. Да и уже конец рабочего дня, а здесь не подают «вчерашнее», потому вечером прекращают готовку. Очень приятно для бистро подобное отношение, помню, как в Донецке перед ЧМ 2012 мне утром подали явно оставшиеся со вчерашнего дня блюда.

Поужинав, мы решили скупиться. Без этого никак, хоть и начинал срываться дождь и темнеть. Еда обязательна. Но я никогда не думал, что будет столько сложностей.

Заходим в самый первый магазин. Перед глазами предстал такой типичный «совок», в самом худшем понимании этого слова… Тут слова СССР не подходит. Именно совок. Со страшной скоростью уносим оттуда ноги, предварительно я присмотрелся – был уверен, что у кассира где-то завалялись старинные счеты… Счеты не увидел, но и банковского терминала не было.

Второй магазин тоже разочаровал. Изначально он насторожил: со стороны выглядел более-или менее цивильно, словно мини-маркет. Но если присмотреться… К примеру, мы заметили, что у них стоят десятки упаковок с молочными продуктами, летом, возле холодильника (там, где горячие моторы). Никакие нормы хранения молочных изделий не соблюдены. И если я по началу думал, что просто они их выгружают, как прислушался к разговору женщины рядом – местная ругалась с продавцом, так как она видит, что они так неделями хранят скоропортящиеся продукты. Продавец гадко усмехался и слал ее куда подальше. Затем, из-за подобной халатности, травятся люди. Но им глубоко наплевать.

Мне страшно предположить, что будет, если выпить этот йогурт

С трудом изучив ассортимент, мы смирились с тем, что купим только непортящиеся продукты: бананы, орехи, печенье. Набрав корзину и придя к кассе, отстояв очередь я узнаю, что у них не работает терминал. Ну естественно, для того, чтобы написать объявление и повесить рядом с табличкой «Мы принимаем банковские карты» — это нужно слишком много мозгов. Плюнув на все это, оставили продукты и ушли.

Однако буквально через 500 метров, мы наткнулись на чудесный супермаркет, где уже смогли хорошо закупиться: набрали фруктов, сыра, йогуртов, печенья и сложив все это в пакет решили отправиться в хостел. Настроение не смог даже явно больной психически местный, который цеплялся в магазине.

Идти пришлось уже по ночному Львову, причем достаточно быстро. Чувствовалось, что скоро может начаться гроза. На горизонте было видно сильнейшие вспышки молнии, а в воздухе пахло дождем. Хотя, раскрою карты наперед – мы обогнали дождь, после нашего отъезда на следующий день во Львове зарядили обильные ливни.

Церковь святого Юра ночью

А так, мы успели даже лишний раз «зависнуть» возле собора святого Юра, на заборе которого были вывешены красивейшие детские рисунки с международного конкурса. Встречались очень красивые и мы не поленились изучить их более детально на обратном пути.

Ну и наконец, насладившись свежим ночным воздухом, мы доползли до номера. Это был час ночи, мы были уставшие, но очень довольные. Я люблю Львов, а впереди нас ждали невероятные приключения!

2 ответы
  1. Катро
    Катро говорит:

Денис,это ты еще не ездил на польских электричках, которые 80 км одолевают за 3 часа, и стены у них проржавевшие до дыр 🙂

• Денис
      Денис говорит:

Вполне возможно =)
      Я ездил на польских электричках раз 6, но мне все-время как-то везло, были либо приемлемого вида старые, либо новенькие (точно такие, как у нас Интерсити поезда).

Хотите присоединиться к обсуждению?
Не стесняйтесь вносить свой вклад!