Краков для непосед. День пятый. Старый город

Прогулка только начинается!

И вновь я просыпаюсь ни свет, ни заря. И причиной тому даже не смена часовых поясов (в Польше время на час отстает от украинского). Дома я могу спать до 11. Нет, почему-то в поездках всегда так. Выматываешься, падаешь спать «без задних ног», а потом просто просыпаешься и идешь дальше по своим делам.

Вышел в гостиную с ноутбуком, решил чуть-чуть поработать, заодно проверил комментарии на блоге. Очень много новых, промоделировал, но ответить сложно – клавиатура на ноутбуке работает через раз. Хостел на ночь бронирую за 30 злотых.

К этому времени хозяйка накрывает завтрак. Делаю бутерброды с маслом, колбасой и сыром, запиваю чаем. На первое время вроде хватит. Сегодня я не планирую покидать Краков, а просто неспешно буду бродить по нему, одним глазком загляну в исторический центр.

Завтрак в Хостеле Кракова

Тащить вещи, а потом гулять и заглядывать в разные уголки Кракова пешком не хочется, поэтому принимаю решение воспользоваться общественным транспортом. Упаковав вещи выхожу и на ближайшей трамвайной остановке покупаю билет на 24 часа. Мне его с головой хватит еще и для того, чтобы завтра уехать на вокзал и отправиться обратно, в Пшемысль.

А тем временем набежали тучки и стал накрапывать мелкий дождик, однако быстро прекратился. С пересадкой добрался до Hostel Deco, где оставляю в камере хранения вещи. Мне сообщают, что заселиться я смогу после 14:00, но мне раньше и не надо. Я иду гулять куда глаза глядят.

Подъезжаю пару остановок трамваем и автобусом, выхожу возле парка. Настроение паршивое. Сажусь на лавочку и начинаю грустно лазить в Интернете, пока не понимаю – так нельзя! Я же имею не так много времени на осмотр даже базовых достопримечательностей города, как я могу позволить себе бездарно пропускать эти драгоценные минуты?

Энергией и настроением помогают зарядиться шоколадка и мюсли с йогуртом. После чего достаю фотоаппарат и без особой подготовки отправляюсь на прогулку улочками исторического центра.

Прогулка только начинается!

Честно сказать – особо не впечатлен. Очень похож на украинский Львов. Однако тут есть на что посмотреть, даже не смотря на огромное обилие туристов. Особенно если есть время неспешно прогуляться по этим местам вечером, в компании с любимым человеком, взявшись за руки и мечтая…

Немного побродив отправляюсь на Железнодорожный вокзал. Там в автомате покупаю на завтра билеты Краков – Пшемысль с пересадкой в Жешув и со странным отрезком на InterRail Bus, за которым я буду гоняться с тремя полицейскими на следующий день =) Но это – отдельная история.

А пока докупаю еще йогурт и решаю ехать в музей авиации. Недавно посещенный музей авиации в Киеве оставил после себя хорошие впечатления, а потому, узнав об аналогичном в Кракове решил съездить. Пришел на остановку 10 трамвая, который едет туда и… Перепутал направления! Уехал обратно в центр, к крепости. Значит так нужно – решил я и пошел в сторону набережной, где с удовольствием провел время, пока не набежали тучи и начал срываться дождь.

На набережной меня застал дождик

Решаю покушать в «Молле». Еду обратно на вокзал. Смысла в моих перемещениях нет, я просто катаюсь, используя проездной 🚊

Покупаю «нечто» с курицей, листами салата и чай. На вкус – так себе, полезность – нулевая, да и цена – аж 23 злотых. Но зато питательно. Захожу в обменник и меняю еще 30 долларов. Это много конечно, мне бы хватило и того, что оставалось, но я предпочел иметь про запас сотню злотых наличными. Так я чувствовал себя спокойнее.

Какой-то фастфуд в Кракове. Без вкуса и втридорога.

Зато нахожу фирменную точку Swatch. Это брэнд дешевых швейцарских часов, которые позиционируют себя как недорогие аксессуары (так и называется – Second Watch), но часы выглядят очень хорошо. Увидел модель, которую давно хотел купить. Здесь они стоят примерно 150 долларов, столько сколько и должны. В Украине с ее налогами под ними красуется ценник почти в 6 000 гривен, а это 300 долларов. Таким образом можно купить заграницей, нехило сэкономить, да еще и вернув TaxFree. Прямо хоть едь на следующий раз за этими часами специально 😎

Приезжаю в хостел. На ресепшене уже другая девушку, опять землячка – из города Тернополь (именно того, который «Файне місто»). Она выдает мне ключ от комнаты. Система интересная. Здесь вместо номеров комнат – названия. К примеру, я жил в Jazz. Оформление было соответствующее.

Вообще в отеле темновато, на стенах много фото в стиле ню, а в номере спали две девушки в нижнем белье. Я даже вначале подумал – не попал ли я в какой-то тематический хостел? 🔞😀

Ахтунг! Какое аморальное оформление =)

На самом деле – все достаточно неплохо. Единственное – в моей комнате дверь закрывалась достаточно с сильного хлопка. Ну и мои постоянные попытки забыть ключ-карту в номере.

Хотел пойти снимать ночной Краков, но планы испортил внезапно начавшийся дождь, поэтому меня хватило добежать до ближайшего магазинчика, купить фруктов и шоколада, после чего поудобнее устроиться в номере и начать работать за ноутбуком.

Решил взять новое полотенце, на ресепшене дали под залог в 10 злотых. Принимаю такой спасительный душ и ложусь спать. Завтра – обратная дорога до Пшемысля с приключениями в виде погони за автобусом с полицией и четырехчасовым обслуживанием в пиццерии.

Эта запись также доступна на: English (Английский) Українська (Украинский) Deutsch (Немецкий) Español (Испанский) Français (Французский)

0 ответы

Хотите присоединиться к обсуждению?
Не стесняйтесь вносить свой вклад!