Прощание с Батуми. День пятый (Грузия 2013)

Гуд-бай, Батуми! До встречи! Тбилиси - встречай меня!!!!

Пятый день моего пребывания в Грузии был, наверное, самым красивым. Я решил большую его часть посвятить ботаническому саду, а затем просто насладиться прогулкой по городу. Ночью поезд уже должен везти меня в Тбилиси.

Рано утром проснулся и сразу поехал в центр Батуми. У меня закончились местные деньги, и нужно было поменять доллары. В такое время мало что работает, поэтому с огромным трудом нашел обменник. В одном из банков. Да и тот работал лишь с 9 утра, и мне пришлось гулять, ожидая. Голод стал выматывать, поэтому опять купил бананы, чтобы подкрепиться.

Уже когда поменял деньги, зашел в ближайшее туристическое кафе, где за 6 лар взял хачапури и чашу черного чая. Это прибавило сил и помогло мозгу заработать на полную катушку. Поехал обратно в хостел.

В Батуми туристы не мешают. Здесь своя атмосфера.

Вещи собирать практически не понадобилось. Я их особо и не раскладывал. Засунул не без труда свой доисторический ноутбук в сумку, покидал тапки и кроссовки. Как всегда, хозяева хостелов не против, дабы вещи оставались у них до отъезда, даже если оплаченный день уже подошел к концу.

У молодой хозяйки спросил, как лучше доехать до ботанического сада. Уж не знаю, назло мне или по причине какого-то языкового барьера, но она несколько раз повторила — я должен ехать на 34 маршруте. Поэтому, спустившись к дороге и закупившись водой, я еще минут 40 терпеливо ждал эту самую мифическую маршрутку. В конце концов, спросил у проходящей мимо женщины, которая заявила, что испокон веков здесь подобные автобусы не ходили. Поэтому, включив смекалку, сел в 31, как и прочитал перед этим в Интернете. Оно и логично, я уже давно осознал, что информация из Интернета в разы более надежная, чем та, которую узнал у местных.

Кстати, до маршрутки меня старательно проводил вот этот пес, живущий возле хостела. Он провожал до поворота, а затем бежал обратно. Иногда встречал и вел до хостела. Интересное наблюдение. Это только меня охраняют и провожают бродячие собаки? Причем почти по всему миру.

Мой верный провожатый от хостела до остановки

До сада ехать буквально 5 — 7 минут, но по очень крутому склону и серпантину. Таким образом. расстояние в пару километров преодолевается гораздо дольше и сложнее. Да и идти пешком там не слишком сподручно.

Вход в ботанический сад стоит всего 6 лар. Студентам скидок нет, на входе выдают карту. И вы знаете — оно того стоит! Отличный ботанический сад, который поражает своими пейзажами.

Читайте о моих впечатлениях в отдельной статье: Батумский ботанический сад — словно на обложке журнала! Там невероятные виды, пейзажи и ландшафт. Абсолютный Must See в Грузии.

Ну, чтобы не повторяться, скажу только, что по возвращению в хостел за вещами, я был в абсолютно мокрых шлепках. Поэтому поменяв их на кроссовки, переместив ноутбук в рюкзак, я пошел в сторону вокзала. Железнодорожный вокзал буквально в пяти минутах ходьба, а потому решил просто пройтись. Благо, сумка не тяжелая.

Благодаря политике Саакашвили Батуми стал действительно роскошным городом

На вокзале мне назвали таксу, за хранение до вечернего поезда — около 8 лар, однако вернулся тот человек, который еще утром соглашался за 1,5, и все быстро решилось. Сумку оставил, поймал маршрутку и направился опять в центр города.

Рюкзак с ноутбуком, водой, едой и некоторыми вещами неприятно оттягивал спину, порядком уставшую за целый день в саду. Однако хотелось кушать, да и погулять по Батуми еще было охота. Тем более, у меня на карте проката велосипеда оставалось порядка 17 лар, и я должен был истратить как можно больше из них.

Взяв на ближайшей стоянке велосипед, стал колесить. Поехал вдоль набережной, катался по городу… Если бы еще и сиденье было удобное! Тогда — вообще кайф.

Кататься по набережной Батуми на велосипеде - одно удовольствие
Кататься по набережной Батуми на велосипеде — одно удовольствие

Проезжая, заметил ресторан украинской кухни. Стало интересно, и я, оставив у входа велосипед, зашел внутрь. «Слава Украине». Никто не понял. Начинаю говорить на украинском — тоже не понимают. Оказывается, это украинское кафе — как у нас грузинское. Украинцы не имеют к нему никакого отношения. Еще и музыка почему-то русская играет. Ну ладно, так и быть. Заказываю борщ, вареники. Ожидаю. Приносят борщ. Сижу минуту, другую. Туплю. Наконец не выдерживаю, подхожу к официанткам и поясняю, что у нас в Украине борщ едят ложками =) Посмеялись, конечно, но девочки почему-то были так заняты своими разговорами, что забыли положить приборы.

В конце концов, приехал на Европейскую площадь, где посидел напротив одной из главных гостиниц. Как раз в это время здесь проходил выпускной у каких-то местных мажоров, которые съезжались со своими девушками на крутых машинах и старательно понтовались друг перед другом, кто лучше умеет дрифтовать на папиной машине. Полицию это почему-то не сильно беспокоило.

Бывшее здание аптеки на Европейской площади

Вообще, насколько я понял, грузины очень любят быструю езду. И я не перестаю удивляться, как Саакашвили удалось их перевоспитать. Теперь они хоть пристегивают ремни безопасности! Вообще, на сегодня Грузия — страна с самым опасным дорожным движением, которое я встречал.

Еще немного покатавшись, я зашел в кафе Казачок, которое заметил раньше. Здесь я наконец встретил соотечественников. Хозяйка кафе из Украины. С удовольствием пообщались, я рассказал о том, как идет жизнь на родине, она — о Грузии. Все это время я уплетал творог со сметаной, свое любимое блюдо, которое от лени мне заменяет ужин. За что люблю грузинскую кухню — так это за то, что вам приготовят все, что захотите без копейки переплат. Запиваю чаем. За все это 5,5 лар.

Шикарный ландшафт... Море, зелень и водоемы... Отличное место для отпуска!
Шикарный ландшафт… Море, зелень и водоемы… Отличное место для отпуска!

Тем временем, на улице темнеет и мне срочно нужно ехать на вокзал. Один из последних автобусов под номером 10 везет меня в его сторону…

Фотографировать ночью на мыльницу, да еще и без штатива, опаздывая на поезд... То еще качество выходит =)
Фотографировать ночью на мыльницу, да еще и без штатива, опаздывая на поезд… То еще качество выходит =)

В автобусе покупаю еще один билет. И вдруг вижу, что девушка с детьми достает уже пробитый и вставляет в компостер. У меня было озарение! Я достаю билет и вижу в нем два поля — первая и вторая поездка. Так вот почему он стоит 1,6 лар, а не 80 тетри, как маршрутка! Все гениальное просто =) Тихо поражаясь своей тупости, я раздал скопившиеся билеты людям в автобусе. Мне они все равно уже будут без надобности, а им — одна поездка бесплатно.

А вот этот дельфинарий я так и не успел посетить...
А вот этот дельфинарий я так и не успел посетить…

Выскочив напротив вокзала, который был конечной остановкой автобуса, я быстро затарился батончиками, бананами и водой в дорогу, после чего перешел дорогу, забрал сумку и поспешил на перрон, где меня уже ждал поезд. Проводник даже не проверил мой электронный билет и я залез в вагон, где меня ждало разочарование. Я был уверен, что купил плацкарт, но это оказался сидячий вагон!!! 9 часов сидя ехать, ночью, в одиночестве! Делая крюк через Кутаиси!

Сидячий вагон грузинских ЖД на маршруте Батуми - Тбилиси
Сидячий вагон грузинских ЖД на маршруте Батуми — Тбилиси

Злой, я устроился на свободное место и приготовился было усыпать, как вдруг услышал, что кто-то меня зовет. Это пара, с которой я познакомился в Сатаплие, когда ездили туда с литовцем. Грузин, со всей гостеприимностью предложил мне выпить вина. Так, как я не пью, то заявил об антибиотиках и больной печени. Но гостеприимность не давала покоя, и поэтому вино заменили газированной минералкой. Чтобы вы понимали мое расстройство — моему желудку проще выдержать литр водки без закуски, чем стаканчик газировки. Но делать нечего, пришлось брать, дабы не обидеть доброго человека.

Гуд-бай, Батуми! До встречи! Тбилиси - встречай меня!!!!
Гуд-бай, Батуми! До встречи! Тбилиси — встречай меня!!!!

Воду, я, кстати, так и не допил. Поезд дернется ночью и со столика все это выльется на меня… Но это уже совсем другая история! А тем временем, под мерный стук колес, я ехал в Тбилиси!

0 ответы

Хотите присоединиться к обсуждению?
Не стесняйтесь вносить свой вклад!