, ,

Дорога из Поградец (Албания) в (Салоники) Грецию

Все-таки в путешествии на авто есть один огромный плюс - вы можете остановиться в любом месте и насладиться пейзажем

Дорога из Албании в Грецию занимает продолжительное время, не смотря на общую границу. Обе страны большие по площади, а потому в пути вам придется провести определенное время.

Во время путешествия по Балканам, будучи в Черногории на побережье, я купил билет в Киев на самолет из Салоников, а потому было решено продолжить путь через Албанию, а улетать уже из Греции. Это позволяло сэкономить около 200 евро на билете, и я не колебался.

Мой фотоотчет о поездке из Албании в Грецию на автобусе

Посмотрев Черногорский Улцинь, открыв для себя невероятный Албанский Шкодер, прогулявшись по центру Тираны прибыл в Поградец. Этот маленький курортный городок на берегу карстового озера, в пешей доступности македонской границы меня не слишком впечатлил и обернулся рядом неприятностей, но и задерживаться в нем я не планировал.

Поведя ночь в Поградцах, на утро я вышел к развилке в центре города. Еще будучи в Тиране, я зашел в представительство автобусной компании Альба-Транс, которая и занимается международными перевозками, в том числе из Албании в Грецию. Там за 28 (в 2018 году это уже 35) евро я купил билет на автобус.

Местность еще не равнинная, но уже и не такая впечатляющая, как в Черногории или Боснии

Как я уже неоднократно упоминал, в Албании нет автостанций в традиционном смысле слова. Автобусы просто отправляются из самых разных мест в определенное время. В случае, если вы едете по межгороду, то вам просто нужно найти информацию в Интернете или у местных, чтобы узнать, откуда отправляются автобусы и маршрутки в вашем направлении.

Международные рейсы формируются возле офиса компании-перевозчика (хотя это даже отдаленно не напоминает египетские автовокзалы в Шарм-эль-Шейхе). Но здесь тоже не так все просто, ведь автобус проходящий и едет по маршруту Тирана – Салоники, а значит в этом городке будет просто проездом.

Мне только и оставалось, что следить за проплывающими мимо пейзажами, ожидая приезда в Салоники

Естественно, где будет автовокзал – никто не сказал. При помощи навигации на телефоне я обнаружил два обозначения автовокзала в городе. Оба на одной и той-же главной дороге, причем один – это место, где меня высадили, когда приехал из столицы, а второе – метров на 300 дальше, на развилке.

Справедливо предполагая, что в любом случае, автобус не сможет проехать мимо, так как это главная дорога через город и он будет двигаться по ней, вдруг осознал, что второй вариант – сразу за развилкой и я не знаю, куда повернет водитель.

Порою становилось красиво

Однако, все решилось просто. В отличие от внутренних рейсов, эти собирались возле офиса. И придя на место, с удовольствием обнаружил, что там висит вывеска AlbaTrans.

Примерно за 10 минут до приезда автобуса, из офиса вышел мужчина и со свойственной восточным людям видом сел на стульчик рядом с дорогой. Его функцию я узнал вскоре – завидев проходящий большой автобус, он повернулся ко мне и еще двум молодым людям, снующим рядом и спросил – Салоники?

— Да! — радостно ответил я и мужчина махнул рукой водителю.

Автобус остановился, и я влез внутрь. На моем месте и соседнем уже устроилась девушка и спала, а потому пришлось ее потревожить. Вскоре обнаружили свободные места и расселись, таким образом каждый получил возможность более или менее расслабиться.

Все-таки в путешествии на авто есть один огромный плюс — вы можете остановиться в любом месте и насладиться пейзажем

И вот так отправились в дорогу. Дорога, нужно сказать, не близкая. Заняться было больше нечем, как смотреть за окно и иногда проваливаться в сон. Я чувствовал себя не самым лучшим образом, а потому пытался скоротать время. Тем более, что проснуться пришлось в 5 утра.

За окнами проплывали пейзажи. Время от времени попадались горные виды, однако такой красоты, как во время поездки на поезде Белград – Бар не заметил.

Домики для тех, кто любит уединение

Бросается в глаза и то, что цвет почвы становится желтоватым, сразу понимая, что еще дальше отдаляюсь от Черногории и почему она так названа.

В какой-то момент опять провалился в сон, а проснулся от того, что в автобус заходили люди. Открыв глаза, я обнаружил внутри полицейских и впал в ступор. Не от их присутствия, так как понимал, что мы уже на границе, а от того, что по надписям и нашивкам безошибочно определил в них немецкую полицию!

Мимолетные пейзажи пролетают за окном нашего автобуса

Не понимая, что происходит, я хлопал глазами и пытался разобраться в ситуации. Первая мысль – мы приехали не туда. Сейчас смешно, но только выбравшись из полудремы, показалось что я действительно мог сесть на другой автобус и за несколько часов доехать до границы с ФРГ!

Однако затем пришло понимание, что все гораздо проще. Тогда как-раз в Европу шла очередная волна беженцев, на этот раз из Сирии. И шли толпами через территорию в том числе Албании и Греции. А полиция Германии помогала здесь поддерживать порядок. Хотя так и не понял, зачем было проверять автобус, который из Албании ехал в Грецию?

Ведь невозможно перепутать Грецию с Германией, ведь так?

Ну да ладно, это не важно. Моя европейская внешность позволила даже не показывать паспорт, и я выбрался из автобуса, чтобы посетить туалет. Это пришлось бы сделать, так-как и без того долгая дорогая затянулась – автобус отогнали в сторону и час пытались высадить из него женщину, которая ехала по билетам, оформленным на чужое имя. Скандал и перепалка продолжалась очень долго, а мы все ждали.

В конце концов и наш транспорт приехал к контролю. Паспорт даже не глянули – среди всех в пачке он быстро был проштампован, хотя и нуждался в Шенгенской визой (безвизового режима с ЕС Украина тогда еще не имела), в отличие от албанского, с которым уже имели право посещать страны Шенгенского соглашения без оформления виз.

Удивительно, но разницу между Албанией и Грецией начинаешь ощущать очень быстро

На досмотре багажа и вовсе ничего не показывал, обошелся попыткой говорить на английском (пограничники на пеших КПП 99% стран мира говорят либо плохо, либо никак). Другим пришлось доставать все вещи из сумок. Возможно, что албанцы тоже не прочь подзаработать контрабандой, как жители западной Украины, создавая очереди и драки на границе…

Однако вскоре формальности были пройдены и мне вернули паспорт, с которым я пошел обратно в автобус. По дороге состоялась еще одна остановка, в Греции, в придорожном кафе с ужасно грязным санузлом. На улице было тепло и хорошо…

Затем еще несколько часов зырканья в окно на окружающие пейзажи (которые стали все чаще походить на пустынные по дороге в монастырь Святой Екатерины) и я прибыл на центральный автовокзал в Салониках.

Полупустынные пейзажи севера Греции

Там было проще. Я просто сел на нужный автобус по городу и добрался до отличного хостела Thess, где переночевал, куда пришлось вызвать врача и откуда, пожертвовать почти все свои самые лучшие вещи церкви. А утром благополучно отправился в аэропорт, чтобы улететь в Киев (тоже не без приключений).

В целом, добраться из Албании в Салоники, как и другие города Греции не сложно. И сделать это можно компанией Albatrans. Их официальный сайт: http://www.albatrans.al/

Купить билеты нельзя онлайн, но можно забронировать, с последующим выкупом в одном из офисов. Более детально вы сможете прочитать в статье про транспорт в Албании.

На этом я завершаю повествование о своей дороге из города Поградец в Салоники! Оставляйте комментарии и смотрите, возможно вам понравятся и другие статьи!

0 ответы

Хотите присоединиться к обсуждению?
Не стесняйтесь вносить свой вклад!