Дорога из Львова в Прагу, вирус Петя и битва за нижнюю полку. Пражско — закарпатские приключения. Часть 2.

Дневник нашей дороги из Ужгорода в Прагу через Кошице

Просыпаемся пораньше утром и с радостью видим, что, не смотря на тучи, дождь еще не разразился, а значит есть все шансы проскочить до грозы.

Помимо дня отъезда это еще и праздник – день независимости Украины. Поэтому в городе идет подготовка к празднованию, а мы вновь решили размять ноги и пешком отправляемся в Пузатую Хату, предварительно сложив все сумки с той целью, чтобы по возвращению почистив зубы, сразу схватить их и бежать на вокзал.

Стоит сказать, что у меня традиционно уже не было гривен. Все деньги на карте, плюс сотня долларов, которые я снял вчера в банке. И это вновь послужило поводом для приключений.

Забегаем в ресторан, набираем себе еды и уже на кассе я протягиваю карту «Банк не работает». Что? WTF?

Дальше происходит приблизительно такой диалог с глуповатой девушкой на кассе:

— У вас не работает терминал?

— Нет, терминал работает.

— Тогда я хочу расплатиться карточкой.

— Нет, вы не можете расплатиться карточкой.

— Почему?

— Потому что в банке выходной!

Шах и мат. В банке выходной. Это потом я уже узнал, что Украина стала одной из наиболее пострадавших стран от вирусной атаки Petya, которая вывела из строя банки, аэропорты, предприятия. Девушка же, в связи с какими-то причинами не могла это понять и объясняла так, как сама понимала: «У банка выходной».

Дневник нашей дороги из Ужгорода в Прагу через Кошице

А в тот момент я откровенно растерялся. Я так и представил себе картину, как из терминала информация поступает в банк, а там сидят рабы и переписывают ее на бумажечки. Так, что ли?

Хорошо, что у Марины завалялось гривен 200, а в Украине на эти деньги можно хорошо покушать, еще и останется.

Кушаем уже буквально на ходу и тут-же припускаемся обратно в Хостел Юрус, который хоть и расположен возле ЖД вокзала, но из-за ремонта трамвайного полотна придется пройти метров 700, не меньше, да еще и с чемоданом!

Сдаем номер и тут-же отправляемся на вокзал. Там, на перроне нас уже ждет поезд до Ужгорода, в который мы и забегаем.

Здесь можно сделать небольшое отступление, пояснив, что мы специально взяли два места: верхнюю и нижнюю полку. Это было сделано для того, чтобы можно было закинуть все шмотки на верхнюю (используя ее как стол), а самим валяться на нижней, кушать, читать. Чтобы достать такие места, вновь пришлось брать билеты с предыдущих станций, переплачивать.

И вот каково было наше удивление, когда, зайдя в вагон мы обнаружили женщину, спящую на нашем месте. Раза два сверив место на билете, убедившись, что это наше, я попытался ее разбудить и весьма вежливо указал на то, что это наша полка. Ох, что тут началось!

Это создание взлетела с полки, аки фурия и принялась горланить на весь вагон. Она кричала минут 20, а основными ее аргументами были такие тезисы:

«Ну и что, что это ваша полка, я на ней уже сплю»

«Мне плевать что это ваша полка, у меня верхняя и я не хочу на ней ехать»

«Мне без разницы, что это ваша полка, вы не будете на ней спать, вы не имеете право спать на ней днем, я здесь буду сидеть».

В общем, это был еще тот цирк. В конце концов эта дама выдохлась и была выдворена сидеть на соседнюю боковую полку.

На самом деле, иногда меня просят поменяться полками и я редко когда отказываю. Дело в том, что мне нравится даже ехать на верхней, а потому если попросить вежливо… Ключевое слово здесь – вежливо. А вот хамства я терпеть не могу.

Как мы поймем чуть позже, в Закарпатье вообще очень размыто понятие «место» в поезде или автобусе. Об этом я расскажу в следующих частях.

Оставшийся путь до Ужгорода мы преодолели отлично, наслаждаясь в окно прекрасные горные пейзажи. Я очень люблю ехать на поезде через горы. Вспомнился живописный маршрут поезда Белград – Бар, который я преодолел в 2015 году.

Вскоре за окном промелькнул и Мукачевский замок. Ностальгия окутала меня полностью, так как я был в нем на экскурсии в далеком 2011 и намечал посетить его на обратном пути вновь.

И вот мы прибываем в Ужгород! Первое, что бросается в глаза – это красивый вокзал. Мне он очень понравился, не зря он считается одной из достопримечательностей города.

До отправления автобуса около 2 часов. Этого времени не хватит, чтобы идти в супермаркет по незнакомому городу (хотя окажется, что до него было не столь и далеко), да и продуктами мы в принципе запаслись. А потому решили не отходить далеко от вокзала.

Рядом с привокзальной площадью, с одной стороны которой ЖД, а другой – автовокзал, находится несколько киосков. Один из них даже позиционирует себя как продуктовый, но я опасаюсь покупать скоропортящиеся товары в таких местах. Зато находим место, где получилось распечатать наш дальнейший план путешествия, который я составляю в каждое путешествие, дабы не пропустить ничего интересного.

Коротаем время записью видео для блога и пытаемся спрятаться от палящего солнца. Площадь достаточно пустынна, хотя вскоре замечаем еще несколько человек, которые точно также растерянно крутят головами. Стало понятно, что они тоже ищут автобус.

Мы заранее приобрели «единый билет» от компании Leo Express, куда входил переезд Ужгород – Кошице на автобусе, а затем Кошице – Прага поездом. И место отправления автобуса было обозначено как площадь перед вокзалом. Вот уже время подошло, а никакого транспорта, даже отдаленно напоминающего наш, нет и в помине. Начинаем нервничать, так как из автовокзала напротив регулярно выезжают и едут в разных направлениях другие автобусы. А рядом с нами – только пригородные маршруты изредка останавливаются.

И вот, через пару минут после обозначенного времени отправления мы видим, как красивый Неоплан фирменного желто-черного цвета начинает выруливать от автовокзала. Что делать – искренне непонятно. Ведь мы может вообще не там стоим – мелькает в голове мысль. Возникает идея бежать на перерез, но дорога разветвляется, и кто знает, куда он поедет – направо или налево?

И вот бус подруливает к вокзалу и останавливается! Как оказалось, время отправления пишется от местного вокзала, а точка сбора другая, рядом. В общем, очень запутанно! Но в конце концов, нам все-равно к тому моменту. Мы уже загрузились в комфортабельный автобус.

Перевозчик очень крутой, учитывая то, что он low-cost. Приятные стюардессы разносят бесплатные снеки и чай с кофе, работает кондиционер, розетки и мощный WiFi (вполне хватает для просмотра фильма в режиме онлайн).

Интересно, но перевозки на LeoExpress гораздо дешевле, чем в Украине, а сервис - в 100 раз лучше
Интересно, но перевозки на LeoExpress гораздо дешевле, чем в Украине, а сервис — в 100 раз лучше

Уже через 20 или 30 минут, учитывая городской медленный трафик, мы прибываем на границу. Здесь нам предстояло провести почти 3 часа. Мало того, что европейские пограничники не торопятся работать, так мы еще и попали на пересменку.

Украинскую стороны проходим относительно быстро. А вот у словаков пришлось задержаться. Перед нами было всего 2 автобуса, но это заняло уйму времени.

На пограничном пункте Ужгород – Верхне Немецкое (Словакия) всех выгружают с вещами и выстраивают в очередь. Движется очередь достаточно быстро. Паспортный контроль у Марины с ее биометрическим безвизовым загранпаспортом занимает не более 10 секунд, у меня – чуть дольше, так как у меня старый паспорт и у меня снимают отпечатки прямо на границе. Однако и это не проблема, уже через минуту максимум я на таможне.

Таможенники роются в сумке и не найдя заветных сигарет и алкоголя, пропускают. Да уж, у них здесь работа явно попроще, чем у поляков на Шегини – Медыки, где нет покоя от «муравьев».

Но вскоре последний пассажир нашего автобуса проходит контроль, и мы опять загружаемся в автобус. Нам повезло, мы отделались быстро. Соседний автобус разбирали чуть-ли не по болтику, в надежде отыскать какую-то контрабанду.

Техническая остановка в словацком городе

На границе еще можно позвонить близким, дальше включится роуминг, который как всегда неоправданно дорогой. Введение безроуминговой зоны в ЕС, которая заработала буквально накануне, ничего не изменила для туристов из стран СНГ.

До Кошице нас ждало еще две остановки, в городках, которые со стороны напоминали самые забитые украинские ПГТ. Именно таким я впервые увидел Словакию и мне еще предстояло изменить свое мнение на обратном пути, когда мы чудесно проведем время в Кошице.

Но вот автобус домчал нас автовокзала в городе Кошице. Мы хватаем сумки и бежим на железнодорожный вокзал, который в какие-то 300 метрах от нас, забегаем на платформу и… не обнаруживаем поезда. Вовремя спохватились – он ведь будет уже через час!

Возле табло к нам подходит парень. Представляется, рассказывает, что он украинец, который работает и учится в Праге. Вместе с ним мы отправляемся в ближайший парк и сидим там, выслушивая его красноречивые истории и Праге и том, как он ненавидит русских. В этот момент захотелось поскорее избавиться от подобного общения – я терпеть не могу людей, которые разжигают межнациональную вражду.

Благо, очень скоро такая возможность представилась – к нам подошел еще один парень из Украины, они с ним разговорились, и мы побрели обратно на вокзал. Наши места в поезде оказались рядом, но мы были настроено решительно и забаррикадировались подальше от назойливого общения -)

Кстати, в это время со стороны Львова, откуда мы только приехали, сверкали вспышки молнии. Мы-таки разминулись с грозой!

Перед посадкой на поезд LeoExpress

Посадка в поезда проходит быстро и легко. Документов, как в Украине, никто не спрашивает. Просто сверяют место со своей базой, должен ли там кто-то сидеть и все. У нас с мариной спросили наш ISIC, благодаря которому мы получили скидку и все.

Раздали всем воду, журналы и мы начали готовиться к ночной дороге. Поезд сидячий, а потому ночка обещала быть непростой. Однако уже утром мы будем в Праге, что вселяла в нас уйму сил, энергии и позитива! Поехали!

0 ответы

Хотите присоединиться к обсуждению?
Не стесняйтесь вносить свой вклад!